новости компании
8 ноября 2010 г.«КАМАЗ»: от физического к виртуальному проектированию
Специалисты Научно-Технического Центра «КАМАЗ» в последние дни октября запустили новый суперкомпьютер, применение которого коренным образом изменит процесс проектирования новой техники «КАМАЗ».
Опыт мировых лидеров в сфере производства грузовых автомобилей и специальной техники показывает, что наиболее эффективным методом разработки конкурентоспособной продукции являются технологии компьютерного моделирования. Эти технологии эффективно действуют как в отношении отдельных свойств и систем, так и в отношении виртуального проектирования объекта целиком. ОАО «КАМАЗ» совместно с Российским Федеральным Ядерным Центром – Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Экспериментальной Физики г. Саров (РФЯЦ-ВНИИЭФ) активно участвуют в разработке и внедрении этих технологий в автомобильной промышленности.
В настоящее время специалистам ОАО «КАМАЗ» передан новый суперкомпьютер, созданный на основе разработок учёных РФЯЦ-ВНИИЭФ с установленным базовым программным обеспечением ЛОГОС и ЛЭГАК-ДК. Пакет программ ЛОГОС предназначен для решения задач тепломассопереноса, аэро- и гидродинамики, а пакет программ ЛЭГАК-ДК – для комплексного моделирования процессов газодинамики и прочности.
Использование новых отечественных технологий позволит решить ряд серьёзных проблем. Прежде всего – поможет преодолеть зависимость отечественной автопромышленности от зарубежных коммерческих программных средств, стимулирует развитие отечественных компьютерных технологий в области машиностроения, обеспечит «КАМАЗ» вычислительными ресурсами нового поколения, укрепит информационную безопасность компании, а также – уменьшит сроки разработки и вывода продукта на рынок.
Более того, применение суперкомпьютеров при должной подготовке персонала способно сократить затраты на процесс проектирования на 30% и увеличить надежность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5 - 2 раза.
Первая рабочая группа инженеров уже прошла обучение. В течение года новые технологии будут опробованы и внедрены в производство. Успешное их освоение обещает не просто оптимизировать процесс разработки новой техники, но и преодолеть отставание от зарубежных производителей автомобильной техники в области проектирования.